Уважаемые гости нашего сайта!
Администрация МБОУ СОШ № 7 информирует, что для родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, осуществляется личный прием в образовательном учреждении по понедельникам с 14:00 до 15:00 на 1 этаже, в кабинете №5
Стационарный телефон (231-18-91) размещен на пункте охраны (1 этаж), в зоне доступа гражданами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами.
В случае невозможности посетить образовательное учреждение в день приема, можно получить информацию в рабочие дни по телефону 231-18-91
Доступная среда
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Владивостока» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ».
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
- Общие сведения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Владивостока»
1.2. Адрес: 690039, г. Владивосток, ул. Енисейская 7а
1.3. Сведения о размещении:
- отдельно стоящее здание 4 этажа, 154006,9 кв. м
- наличие прилегающего земельного участка нет
1.4. Год постройки здания 1969 год
1.5. Основание для пользования объектом: оперативное управление.
1.6. Форма собственности: государственная
1.7.Территориальная принадлежность: муниципальная
1.8. Вышестоящая организация: управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока
1.9. Адрес вышестоящей организации, другие координаты: 690091, г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 11; тел.: 253-45-41; факс: 226-84-43.
- Характеристика деятельности организации
2.1 Сфера деятельности: образование.
2.2 Виды оказываемых услуг: образовательные услуги.
2.3 Форма оказания услуг: на объекте, на дому
2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети
2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.
2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность: 770 учащихся в 1 смену.
2.7 Участие в исполнении ИПРА инвалида, ребенка-инвалида: да
3. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом
Маршрутные автобусы 23, 23л,4, 81,43 (остановка транспорта "Реалбаза"
-наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - есть
3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 260530 м
3.2.2 время движения (пешком) 6мин.
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: нет
3.2.4 Перекрестки: регулируемые-нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: визуальная -нет
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть (бордюры, которые не обустроены для инвалидов, незначительный подъём)
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
3.2.7 Обеспечена индивидуальная мобильность инвалидам: да
3.2.8 Организовано сопровождение на пути движения инвалидам: да
Организация доступности объекта и услуг для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (форма обслуживания – способ предоставления услуг инвалидам)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН (заполняется только в случае, если способ единый для всех категорий) |
ДУ
|
|
инвалиды: |
|
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВДН |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
с нарушениями зрения |
ДУ |
5 |
с нарушениями слуха |
ДУ |
6 |
с нарушениями умственного развития |
А |
- Состояние доступности основных структурно-функциональных зон объекта
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП-В |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДП-И (Г,У) ДЧ-И(О.С) ВНД (К) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДП-И (Г,У) ДЧ-И(О.С) ВНД (К) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДП-И (Г,У) ДЧ-И(О.С) ВНД (К) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДП-И (Г,У) ДЧ-И(О.С) ВНД (К) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДП-И (К,О,Г,У) ДЧ-И (С) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДП-И (Г,У) ДЧ-И(О.С) ВНД (К) |
ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала (согласовано с общественным объединением инвалидов)
- Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
№ п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие |
Выявленные нарушения и замечания (физические, информационные, организационные) |
Мероприятия по адаптации объектов |
||
есть/ нет |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
ТСР/ ремонт |
Организационные мероприятия |
||
3.1 |
Коридор (вестибюль, зона ожидания) |
есть |
нет |
Все категории |
Не требуется |
Помощь персонала |
3.2 |
Лестница (внутри здания) |
есть |
Нет обозначений на периллах, пандусов |
Г, О |
Не требуется |
Помощь персонала |
3.3 |
Пандус (вне здания) |
есть |
нет |
все категории |
не требуется |
Помощь персонала |
3.4 |
Лифт пассажирский (или подъемник) |
нет |
|
|||
3.5 |
Дверь |
есть |
Пороги на входе |
|
|
Помощь персонала |
3.6 |
Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
есть |
|
|
|
Помощь персонала |
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
есть |
|
|
|
Помощь персонала |
6. Наличие оборудованных учебных помещений
В школе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет специальных оборудованных учебных кабинетов, спортивного и музыкального зала, но дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести имеют возможность принимать участие в образовательном процессе.
7. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное одноразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в школе осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ лиц с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам возможен посредством , сайта школы и телефона 231-18-91
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальной программе, доступ к электронным образовательным ресурсам предусматривается.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ
Доступ к образовательным ресурсам участниками образовательного процесса, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет , с компьютеров общего доступа. Доступ детей с ОВЗ и инвалидов к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество точек интернета по кабинетам - 37, также интернет проведен в библиотеку, учительскую и администрации.
Количество компьютеров в ОУ (в том числе и в кабинете информатике)
всего – 86 шт. из них:
Всего компьютеров - 86 шт , в том числе :
из них используется в образовательном процессе-82 ,
используется в административной деятельности -4 шт.
из них стационарных компьютеров - 47 шт.
кол-во ноутбуков-2 шт.
кол-во нетбуков- 39 шт.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт для пользователей, на котором располагается информация:
- о школе и её основных направлениях;
- об истории и развитии школы и её традициях;
- об учащихся; — о педагогических работниках,
- о событиях, мероприятиях, проводимых в школе и во внеклассной жизни.
12. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
- 44 учебных кабинета площадью 22802 куб.м.;
- 2 кабинета информатики.
- кабинет обслуживающего труда.
Сведения о библиотеке
- библиотека, читальный зал.
Сведения об объектах спорта
- спортивный зал – 368,1 кв.м.;
- Сведения о средствах обучения и воспитания
- актовый зал — 258,7 кв.м;
- мультимедийных проекторов —8
- интерактивных досок — 8 Количество кабинетов, оснащенных телевизорами — 12
13. Система обучения для детей с ОВЗ
Система обучения для детей с ОВЗ ведется по индивидуальному учебному плану.
Паспорт доступности МБОУ "СОШ №7"
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»