Уважаемые гости нашего сайта!

Администрация МБОУ СОШ № 7 информирует, что для родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, осуществляется личный прием в образовательном учреждении по понедельникам с 14:00 до 15:00 на 1 этаже, в кабинете №5

Стационарный телефон (231-18-91) размещен на пункте охраны (1 этаж), в зоне доступа гражданами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами.

В случае невозможности  посетить образовательное учреждение в день приема, можно получить информацию в рабочие дни  по телефону 231-18-91

Доступная среда

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
           Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Владивостока» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ».                                                                                                    
           Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  1. Общие сведения

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Владивостока»

1.2. Адрес: 690039, г. Владивосток, ул. Енисейская 7а

1.3. Сведения о размещении:

- отдельно стоящее здание 4 этажа, 154006,9 кв. м

- наличие прилегающего земельного участка нет

1.4. Год постройки здания 1969 год

1.5. Основание для пользования объектом: оперативное управление.

1.6. Форма собственности: государственная

1.7.Территориальная принадлежность: муниципальная

1.8. Вышестоящая организация: управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока

1.9. Адрес вышестоящей организации, другие координаты: 690091, г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 11; тел.: 253-45-41; факс: 226-84-43.

  1. Характеристика деятельности организации

2.1 Сфера деятельности: образование.

2.2 Виды оказываемых услуг: образовательные услуги.

2.3 Форма оказания услуг: на объекте, на дому

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность: 770 учащихся в 1 смену.

2.7 Участие в исполнении ИПРА инвалида, ребенка-инвалида: да

3. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

Маршрутные автобусы 23, 23л,4, 81,43 (остановка транспорта "Реалбаза"

-наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - есть

 3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 260530 м

3.2.2 время движения (пешком)  6мин.

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути: нет

3.2.4 Перекрестки: регулируемые-нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: визуальная -нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть (бордюры, которые не обустроены для инвалидов, незначительный подъём)

Их обустройство для инвалидов на коляске: нет

3.2.7 Обеспечена индивидуальная мобильность инвалидам: да

3.2.8 Организовано сопровождение на пути движения инвалидам: да

Организация доступности объекта и услуг для инвалидов – форма обслуживания

 

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(форма обслуживания – способ предоставления услуг инвалидам)*

1.

Все категории инвалидов и МГН (заполняется  только в случае, если способ единый для всех категорий)

ДУ 

 

 

инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ВДН

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ 

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ 

6

с нарушениями умственного развития

А

 

 

  1. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон объекта

 

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2

Вход (входы) в здание

ДП-И (Г,У)

ДЧ-И(О.С)

ВНД (К)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДП-И (Г,У)

ДЧ-И(О.С)

ВНД (К)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДП-И (Г,У)

ДЧ-И(О.С)

ВНД (К)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-И (Г,У)

ДЧ-И(О.С)

ВНД (К)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП-И (К,О,Г,У)

ДЧ-И (С)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-И (Г,У)

ДЧ-И(О.С)

ВНД (К)

ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала (согласовано с общественным объединением инвалидов)

  1. Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

№ п/п

Наименование функционально-планировочного элемента

Наличие

Выявленные нарушения

и замечания (физические,

информационные,

организационные)

Мероприятия по адаптации объектов

есть/ нет

Содержание

Значимо для инвалида (категория)

ТСР/ ремонт

Организационные мероприятия

3.1

Коридор (вестибюль, зона ожидания)

есть

нет

Все категории

Не требуется

Помощь персонала

3.2

Лестница (внутри здания)

есть

Нет обозначений на периллах, пандусов

Г, О

Не требуется

Помощь персонала

3.3

Пандус (вне здания)

есть

 нет

 все категории

не требуется

Помощь персонала

3.4

Лифт пассажирский (или подъемник)

нет

 

3.5

Дверь

есть

Пороги на входе

 

 

Помощь персонала

3.6

Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности)

есть

 

 

 

Помощь персонала

 

ОБЩИЕ требования к зоне

есть

 

 

 

Помощь персонала

 6. Наличие оборудованных учебных помещений
В  школе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  нет специальных оборудованных учебных кабинетов, спортивного и музыкального зала, но дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести имеют возможность принимать участие в образовательном процессе.
7. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное одноразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в школе осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра.


9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ лиц с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам возможен посредством сайта школы и телефона 231-18-91

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальной программе, доступ к электронным образовательным ресурсам предусматривается.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ

Доступ к образовательным ресурсам участниками образовательного процесса, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет , с компьютеров общего доступа. Доступ детей с ОВЗ и инвалидов к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях

Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.

Количество точек интернета по кабинетам - 37, также интернет проведен в библиотеку, учительскую и администрации.

Количество компьютеров в ОУ (в том числе и в кабинете информатике) 
всего  – 86 шт. из них:

Всего компьютеров  - 86 шт ,  в том числе :

из них используется в образовательном  процессе-82 ,

используется в административной деятельности -4 шт.

 из них стационарных компьютеров - 47 шт.

кол-во ноутбуков-2 шт.

кол-во нетбуков- 39 шт.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт для пользователей, на котором располагается информация:

           - о школе и её основных направлениях;

           - об истории и развитии школы и её традициях;

           - об учащихся; — о педагогических работниках,

           - о событиях, мероприятиях, проводимых в школе и во внеклассной жизни.

12. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

- 44  учебных  кабинета площадью  22802 куб.м.;

-  2 кабинета  информатики.

- кабинет обслуживающего труда.

Сведения о библиотеке

- библиотека, читальный зал.

Сведения об объектах спорта

- спортивный зал – 368,1 кв.м.;

Сведения о средствах обучения и воспитания

- актовый зал — 258,7 кв.м;

- мультимедийных проекторов —8

- интерактивных досок — 8  Количество кабинетов, оснащенных  телевизорами — 12


13. Система обучения для детей с ОВЗ

Система обучения для детей с ОВЗ ведется по индивидуальному учебному плану.

 Паспорт доступности МБОУ "СОШ №7"


Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

http://riaedu.ru/images/gazet.png

Контакты
  • Адрес: 690039 г. Владивосток, ул. Енисейская 7а
  • Тел: 231-18-66; 231-18-91

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.